Групповые сезонные туры |
Японский туроператор
BONSAI, Токио. Японская государственная туристическая лицензия от администрации Токио №3-6276, член Японской общенациональной ассоциации туристических компаний (ANTA)
Tel +813-5422-7935
Fax +813-5422-7934
Пишите нам
bonsai@japan4all.ru
Район Канто
Атами – курортный город, название которого переводится как «теплое море», расположен на восточном побережье полуострова Идзу, в 50 минутах от Токио. Город славится своими целебными источниками, теплая вода которых, стекая в залив Сагами, «согревает» море, а также великолепным сливовым парком, в котором собрано около 3000 сливовых деревьев. Сливы начинают цвести в Атами уже в декабре, а в феврале, когда они достигают полного расцвета, сюда съезжаются тысячи туристов, чтобы полюбоваться красотой цветущего парка. Символом города является сакура, и в парке Химэносава можно насладиться ее пышным цветением на фоне искусственных водопадов.
С панорамной площадки, расположенной недалеко от гостиницы «Акао», а так же с подвесного моста Дзёгасаки кайган, открывается потрясающий вид на побережье и море. Красота города вдохновляла многих художников. На гравюрах известного художника Тоёкуни Утагава (1769-1825) изображены средневековые пейзажи Атами.
Так же в городе можно посетить интересные музеи. MOA Art museum - музей, где представлена богатая коллекция японского традиционного изобразительного искусства, часть которой является национальным сокровищем. В музее представлены такие экспонаты, как керамика, гравюры, образцы каллиграфии, лаковые работы. При музее есть чайный домик для желающих приобщиться к чайной церемонии и традиционная сцена для представлений театра Но. Посетители могут доехать до музея на специальном автобусе совершенно бесплатно. Кроме того, можно посетить музеи кукол, стекла, а также музей духов, где можно попробовать создать аромат самому. Япония не перестает удивлять: в Атами есть парк кактусов Омуро, где собрано множество кактусов со всего мира, а также парк крокодилов.
Атами - чудесное место для проведения отпусков и праздников, тем более что каждое лето на воде проходит фестиваль фейерверков, а японские фейерверки – это волшебное и неповторимое зрелище, которое нельзя пропустить. Однако бронировать гостиницу на выходные дни стоит заранее за 2-3 месяца, так как это очень популярное место отдыха.
Район Косин-эцу
Каруидзава
На скоростном железнодорожном экспрессе Нагано Синкансэн доехать из Токио до Каруидзава можно за час с небольшим. Теперь этот город на востоке префектуры Нагано широко известен как международный летний курорт. Он расположен на высоте около 950 м над уровнем моря, и средняя температура там даже в середине лета не поднимается выше 25°C. Каруидзава лежит на плато у основания юго-восточного склона горы Асама, грозного активного вулкана.
Лето здесь всегда приятно прохладное, к тому же Каруидзава расположена неподалеку от Большого Токио, поэтому, когда жара спускается на долины, сюда в свои летние домики направляются их владельцы, и толпами съезжаются туристы.
Каруидзава расположена на старом тракте Накасэндо, важной дороге, которая соединяла Эдо (современный Токио) с Киото. Здесь путники останавливались на ночь, что и принесло городу, с начала XVII века, богатство и процветание. Позже, с развитием железнодорожного транспорта в Японии, гостиницы потеряли своих постояльцев, и город практически опустел.
Новый период начался с визита Александра Крофта Шоу, британского миссионера родом из Канады, который провёл здесь всё лето 1887 года. Вскоре после этого город стал превращаться в первоклассный курорт для людей, желающих спастись от жары. Климат и природные красоты региона привлекали миссионеров, дипломатов и других уроженцев Запада, и многие из них построили в городе дома, в которых проводили отпуск. Из-за крутизны горных склонов железнодорожная линия в Каруидзава строилась долго, но работа эта была сделана, и в 1893 году сюда стали ходить поезда. Это привело к росту числа отдыхающих здесь летом и к строительству новых помещений для них. В начале XX века здесь останавливались многие влиятельные японские политики, финансисты, писатели и художники, и город стал оживлённым местом встреч членов высшего света.
Они обосновались в районе под названием Кю (Старый) Каруидзава, и здесь построили свои первые летние резиденции. Район простирается к северу от станции Каруидзава Джей-Ар и до сих пор выглядит примерно так же, как выглядел в начале XX века, со старыми церквями и виллами среди лесков лиственницы и ели. Вам, наверно, захочется проехаться по району на велосипеде, взятом напрокат в привокзальном магазине, а может, по авеню Микаса-дори, дороге, ведущей к кольцевой развязке Кю-Каруидзава.
К востоку от авеню через лесок ведёт дорога. Она упирается в Мампэй Отель, открытый в 1894 году как гостиница для иностранцев. Там останавливались дамы и господа высшего общества, и отель пользуется известностью одного из самых изысканных в Каруидзава. Там останавливались многие деятели литературы, в том числе и романист и драматург Мисима Юкио, и проникались большой симпатией к городу. Дизайн вестибюля и ресторана прост, но атмосфера пронизана историей.
Зайдите за отель, и вы попадёте в Счастливую долину. Так миссионер А. К. Шоу назвал район величавых вилл. Здесь вы обнаружите каменные стены, покрытые мхом, и дорожки, выложенные камнем. Мягкие лучи солнечного света падают на них, пройдя через густую листву над головой. Так и хочется неспешно пройтись, слушая птиц.
Как и Отель Мампэй, о прошлом Каруидзава напоминает нам Отель Кю-Микаса. Деревянная постройка 1905 года имеет совершенно западный дизайн и до 1970 года была излюбленным местом пребывания политиков, финансистов и деятелей культуры. Теперь здание открыто для широкой публики, в нём хранятся архивы. Там до сих пор ощущается атмосфера славных прошлых дней.
После Второй мировой войны город Каруидзава сильно изменился. В 1961 году Его Императорское Высочество наследный принц и мисс Сёда Митико (сегодня это Их Величества Император и Императрица Японии) встретились на теннисном корте в Кю-Каруидзава и полюбили друг друга. В Японии это немедленно положило начало целому буму Каруидзава и привлекло сюда множество молодых людей. Вскоре и туристы стали приезжать сюда на отдых и просто хорошо провести время — поиграть в теннис или гольф, покататься на лыжах или коньках зимой, походить по магазинам.
Квартал Гиндза (расположен в районе Кю-Каруидзава), где некогда находились придорожные гостиницы, стал самым большим торговым районом в Каруидзаве, который летом заполнен морем посетителей. Вдоль улицы, ведущей от кольцевой развязки Кю-Каруйдзава к мосту Нитэ-баси, по обеим сторонам тянутся магазинчики модной женской одежды, рестораны, сувенирные лавки и другие магазины, на протяженности всего в 800 м их тут около 500. Многие работают уже не один десяток лет. Фотоателье Цути-я открылось в 1906 году, и его стены украшены фотографиями тех, кто спасался здесь от летней жары. В другом магазине, Осака-я, продаётся очаровательная резная мебель в стиле Каруидзава. Это стиль резных украшений первых вилл европейцев со следами влияния стиля Никко, стиля резьбы по дереву, распространенного в Никко.
Недавно чуть южнее станции Каруидзава открылся большой центр розничной торговли - Каруидзава Принц Шоппинг Плаза. Многие приезжают сюда из Токио на целый день за покупками.
Каруидзава постепенно изменяется, подчиняясь влиянию времени. Но одно останется неизменным: людям всегда будет хотеться приехать сюда летом и провести тут несколько дней, насладиться чистым воздухом, пышной зеленью и свежим ветерком. Западная культура в сочетании с природной красотой и японскими традициями создала мир, жизнь в котором непохожа на будни, место, которое продолжает очаровывать гостей Каруидзавы.
Район Тюбу
Кумано
Полуостров Кии выступает в Тихий океан из центральной части Хонсю, самого большого острова Японии. В южной части полуострова, в районе Кумано, очень мало равнин, пейзаж полностью составляют горы, которые спускаются к океану и формируют зигзагообразную береговую линию. Так называемые “3600 гор Кумано”, щедро поливаемые дождями, широко известны своими густыми древними лесами из японского кедра и кипариса, чистыми ручьями, бегущими по глубоким долинам, и водопадами, называемыми “48 каскадами Нати”. Посетив эту богатую красотами землю, нетрудно понять, почему в древности люди считали некоторые деревья, водопады, горы и камни причудливой формы священными.
Центром поклонения природе являются три храма Кумано Сандзан — Хонгу Тайся, Хаятама Тайся и Нати Тайся. Во второй половине 11-го столетия императоры и аристократы посещали эти храмы, положив начало самому престижному периоду религиозного паломничества в Кумано. Вскоре в эти места стало приходить множество людей из разных слоев населения, от самураев до простолюдинов. По дороге паломников от Киото до Кумано, называемой Кумано Кайдо, шли длинные колонны людей, их было так много, что паломничество в шутку называли ари но кумано модэ (“муравьиная процессия паломничества в Кумано”).
Храмы Кумано Сандзан, а также ведущие к ним древние пути, являются уникальными историческими и культурными памятниками. По старому шоссе Кумано Кайдо проходит множество маршрутов. Самый посещаемый путь Накахэ-дзи проходит через очень крутые склоны, но многие паломники идут именно по нему, полагая, что чем круче подъём, тем больше вероятность, что их молитвы будут услышаны. Дорога начинается в Танабэ и пересекает полуостров поперёк, направляясь на восток через густые леса. По дороге видны каменные монументы, воздвигнутые в память о паломниках, которые погибли в этих местах много лет тому назад. После длинного пешего перехода паломники добираются до места под названием Фусиогами Одзи. Оттуда они могут увидеть первый из храмов — Хонгу Тайся. Заметные издалека ворота тории и здания храма, несомненно, являются долгожданными местами для путешественников после такого длинного перехода. К сожалению, главное здание храма было уничтожено при наводнении в 1889 г. Примерно в 500 метрах на север отстроен современный храм. Вдоль дороги к Хонгу Тайся покоится множество руин, и со здешними местами связано множество легенд.
Если двигаться по склону Накахэ-дзи вдоль реки Кумано от Хонгу, то следующий пункт - это маленький город Сингу на берегу океана. Здесь расположен храм Кумано Хаятама Тайся. Говорят, храм был основан благодаря вере в божественность расположенных поблизости огромных камней. В наши дни главное здание храма ярко-красного цвета представляет собой великолепное зрелище. Один из огромных камней находится приблизительно на расстоянии в 1 км к югу от храма Камикура. Каменные ступени ведут к храму, который находится на очень крутом склоне, угол наклона более 30 градусов. Считается, что в скале за храмом живёт бог. Пройдя другим путём, можно увидеть раскинувшийся внизу город Сингу. Храм Камикура известен своим Праздником огня, грандиозным фестивалем огня, когда ночью по каменным ступеням лестницы храма мчатся бегуны с пылающими факелами.
Последний из трёх храмов — Нати Тайся. Говорят, что приблизительно на расстоянии в 1 км к северу от храма, в водопаде высотой 133 метра под названием Нати, живёт другой бог. В природную красоту ниспадающей каскадами воды гармонично вписывается расположенная рядом трёхэтажная пагода буддийского храма Сэйганто-дзи. На первый взгляд может показаться странным, что боги Синто и буддийский храм сосуществуют в столь тесном соседстве, но фактически в течение многих столетий произошло слияние этих двух религий. Многие веры переплетались, пока в 1868 году не было принято политическое решение об их разделении. Водопад являет собой живой пример прежнего переплетения религиозных убеждений.
Со смотровой площадки с другой стороны водопада Нати можно с высоты увидеть Кацуура, один из самых больших рыбацких портов Японии по объёмам улова тунца. В Кацууре выгружают больше тунца, чем почти в любом другом рыбацком порту Японии. Рынки, открывающиеся рано утром, переполнены покупателями. Сырой тунец на рисе в горшочке — это популярное блюдо в Минато Сёкудо, ресторане возле рынка.
Справа находится деревня Тайдзи, в прошлом служившая пристанью традиционных китобоев. Позади этих маленьких портов простирается безграничный горизонт Тихого океана. От побережья старая дорога паломников поднимается вверх к храму Нати Тайся. Эта дорога под названием Даймондзака была построена примерно в 13-м столетии, а тротуар из каменных плит сохранился до сих пор. Появляется необычное ощущение, будто возвращаешься назад во времени вдоль покрытых мхом каменных ступеней, под плотным покровом древних кедровых лесов.
Обычай совершать паломничество в Кумано зародился в 14-м веке и со временем исчез. Но благодаря этому старые дороги и леса остались более или менее нетронутыми. В Кумано сохранился кусочек древней Японии с её природой и достопримечательностями.
Район Токай
Город Нагоя, префектура Айти . Являясь крупным транспортным узлом всего региона, Нагоя представляет собой неплохую базу для путешествий. Город приобрел значение в XVII в. как замок на дороге Токайдо. В Нагоя родились сёгуны Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси.
Замок Нагоя, построенный в 1610-1612 гг., одно из крупнейших и наиболее сложных сооружений эпохи Эдо, был разрушен при бомбардировке в 1945 г.; позднее он был восстановлен в бетоне, в современном интерьере хранятся экспонаты, знакомящие с замком.
Короткая поездка на автобусе в восточном направлении приведет к художественному музею Токугавы, располагающему истинными сокровищами эпохи Эдо, а также рукописным свитком XII в. с иллюстрациями к «Повести о Гэндзи».
Путешествие из города Нагоя по ж/д линии Мэйтэцу проходит через Аримацу, хорошо сохранившийся почтовый город Токайдо, известный красильнями с XVII в.
Из Нагоя удобно посетить с экскурсией головное предприятие автомобилестроительного концерна «Тойота».
Инуяма
На южном берегу реки Кисогава, на границе между префектурами Айти и Гифу расположился симпатичный городок Инуяма. Помимо прекрасной природы и старого замка здесь есть несколько необычных достопримечательностей: архитектурный музей "Деревня Мэйдзи" и Японский обезьяний парк.
Маленький четырехярусный замок Инуяма-дзё, стоящий на утесе над рекой,- один из самых красивых в Японии. Воздвигнут он был в 1537 г. и до сих пор не перестраивался - это самый старый сохранившийся с тех времен замок, а также единственный находящийся в частной собственности; с 1618г. он принадлежит семье Нарусэ.
То, что замок жив по сей день, - настоящее чудо: в 1871 г. он был конфискован, а все соседние с ним здания разрушены. После землятресения 1895 г. пострадавший от стихии замок был возвращен семье Нарусэ при условии его восстановления, что и было сделано. Со смотровой площадки на вершине замка открывается великолепный вид на реку и долину. К востоку от замка, на территории гостиницы "Мэйтэцу Инуяма", находится сад Уракуэн. Гордость этого сада - Дзёан, знаменитый чайный домик 17 в. (перевезенный сюда из Киото), где посетителям подают зеленый чай.
Неподалеку от Инуямы, напротив станции Тагата дзиндзя-маэ, располагается Тагата дзиндзя, одно из 40 оставшихся в Японии фаллических святилищ. Известность оно приобрело благодаря Празднику Небывалого урожая (Тагата Хонэн сай, 15 марта). Брошюры в святилище так описывают ритуал праздника: "в храм вносят огромный деревянный пенис, с молитвами о мире на земле, о процветании и большом урожае". Гигантскому деревянному фаллосу поклоняются в главном зале, а в соседних зданиях можно также увидеть огромное количество фаллосов невероятных размеров. Камни и скалы на территории храма также символизируют мужские и женские гениталии. Их украшает множество дощечек с написанными на них пожеланиями - эмма, оставленных теми, кто просит у богов партнера или наследника.
Женский вариант Тагата дзиндзя - более скромное и красивое святилище Оагата дзиндзя. Здесь девочки оставляют своих кукол, прощаясь с детством. Основная достопримечательность храма - павильон с крохотными воротами тории. Некоторые женщины верят, что избавятся от бесплодия, если пролезут сквозь них.
Одно из самых интересных мест в Инуяма - деревня Мэйдзи. Этот музей под открытым небом, организованный в 1965 г. на берегу искусственного озера Ирука-ко, находится в 20 мин езды на автобусе от станции Инуяма. Здесь собрано более 60 старинных зданий в европейском стиле, перенесенных из разных уголков страны. Самые знаменитые из них - фасад и вестибюль токийского "Империал-отеля", спроектированного Фрэнком Л.Райтом, церковь Св.Иоанна из Киото и староое здание телефонной станции Саппоро. Территорию деревни можно объехать на старинном трамвае или на поезде с паровозом. Деревня Мэйдзи - отличное место для отдыха с детьми.
Город Гифу в одноименной префектуре известен в основном своей рыбалкой с бакланами «укаи». С середины мая до середины октября, за исключением полнолуний и непогожих дней, рыбаки с дрессированными бакланами отплывают на освещенных факелами лодках; птицы ныряют и ловят рыбу, но глотать ее им мешает кольцо на шее.
Город также известен бумажными зонтиками и фонарями, а также самым большим лаковым Буддой в Японии, находящимся в храме Сёходзи. Изготовленная в 1832 г. фигура представляет собой связанный из бамбука каркас, покрытый исписанной сутрами бумагой, поверх нее слоем глины и затем отлакированный. Замок Гифу - современная реконструкция.
Такаяма
Окруженная горами Такаяма (Префектура Гифу) имеет ярко выраженный колорит. Бедная в сельскохозяйственном отношении, она богата древесиной и искусными плотниками; в VIII в., когда город не мог вырастить достаточное количество риса, чтобы выплатить им налоги, он предоставлял государству своих мастеров. С 1692 по 1868 г. область находилась под прямым контролем сёгуната как поставщик древесины.
Изолированное положение среди гор способствовало сохранению здесь подлинных улиц периода Эдо. Крохотные лавки чередуются с музеями и закусочными, а чистая вода идеально подходит для изготовления сакэ. В городе проводится также один из наиболее известных в Японии праздников.
С Такаямой лучше всего знакомиться, неторопливо передвигаясь пешком или на велосипеде. Старинные купеческие дома отличаются высокими потолками, закопченными балками и огнестойкими кладовыми; площадка перед домом представляла собой лавку. Восемь городских предприятий по производству сакэ можно посетить во время их максимальной загруженности в январе или феврале. Расположенный на востоке тихий район храма Хигасияма предлагает пешеходный маршрут протяженностью в 3,5 км, соединяющий 13 храмов, пять святилищ и парк на вершине холма.
Музей львиных масок. Танец льва, отгоняющий диких животных и злых духов, является составной частью таких праздников, как праздник Такаямы. В экспозиции музея - более 800 львиных масок, доспехи, ширмы, керамика и монеты. Входной билет также является пропуском на представление марионеток каракури, придуманных в Эдо (Токио) в 1617 г.
Начиная с примерно 1690 здесь отмечается праздник Такаяма мацури. Он празднуется два раза в год - весной, во время посадки риса, и осенью, в пору уборки урожая. Во время праздников проходит шествие 11 или 12 высоких, пышно украшенных колесниц, сопровождаемых горожанами в традиционных костюмах. Четыре колесницы везут марионеток каракури. В промежутке между празднествами четыре из имеющихся великолепных колесниц выставляются в этом зале вместе с фотографиями всех остальных. Билеты действительны также для входа в галерею, где находятся масштабные модели зданий святилища Тосёгу в Никко.
В 1615 году было построено святилище Такаяма дзиндзя. В 1692 сёгунат превратил его в резиденцию своего провинциального правительства - единственную сохранившуюся до настоящего времени. В передней части здания находятся комнаты, где посетители дожидались приема у чиновников; сзади размещаются кухни и жилые помещения семьи губернатора. С одной стороны дома находится тюрьма с комплектом пыточных инструментов. В кладовых размещены предметы, связанные с системой сбора рисового налога.
Возле Такаямы находится Национальная деревня Хида, где размещено более 30 сельских домов, в том числе дом гассё-дзукури из долины Сёкава. Здесь расположены также склады, сцена, демонстрируются традиционные ремесла. Здания, стоящие на склоне холма с видом на Японские Альпы, интересны как объекты старинной архитектуры.
Долина Сёкава - отдаленный горный район с характерными, крытыми соломой домами, состоит из двух частей: расположенного на юге селения Сиракава-го (включая Огимати) и пяти деревушек северной Гокаямы. Укрытый глубокими снегами с декабря по март, регион всегда являлся убежищем для гонимых. Примерно до 70-х годов ХХ века местные жители в основном производили шелк, выращивая шелковичного червя в гассё-дзукури, домах под соломенными крышами. От существовавших когда-то более чем 1800 домов гассё до нас дошло менее 150. Три селения - Огимати, Суганума и Айнокура - относятся к числу памятников всемирного наследия. Ежегодно в апреле и мае обновляется кровля нескольких домов, причем над каждой из них 200 селян и добровольцев трудятся два дня. Огимати является самой большой деревней и располагает 59 домами гассё и музеем под открытым небом. В Суганума 9 гассё. В раскинувшемся на склоне холма Айнокура 20 гассё, два из которых открыты для посещения.
Музей под открытым небом - дома гассё-дзукури получили свое название от крутых соломенных крыш, похожих на сложенные в молитве руки (гассё). Климатические условия требуют, чтобы прочная крутая кровля выдерживала сильные снегопады и быстро сбрасывала дождевую воду (чтобы не загнивала солома). В домах гассё эти требования выполняются с помощью нескольких треугольных рам, установленных на прямоугольном основании и создающих большой внутренний объем. Обычно трех- или четырехэтажные, они вмещают большую семью из 20-30 человек, живущих на первом этаже и занятых выращиванием шелковичного червя; верхние этажи занимают черви на разных стадиях развития, с учетом различий в освещенности, температуре и потребности в воздухе. Для обеспечения максимальной освещенности и вентиляции гассё не имеют глухих фронтонов, и окна в обоих торцах дома открыты и пропускают воздух. В Сиракава-го, где ветер всегда дует с севера на юг вдоль долины, все дома сориентированы по одной оси. Архитектурное оформление в разных деревнях различное. Крыша ставится без гвоздей, балки и поперечины связываются соломенными веревками. Нижняя часть строения скрепляется деревянными штырями. Горизонтальные шесты наверху кровли помогают удерживать солому на месте и используются для закрепления веревок при ремонте. Наклон кровли гассё составляет около 60° (обычно кровли японских домов наклонены под углом не более 45°).
Щели в потолке позволяют дыму от очага проникать под крышу, тем самым защищая солому от сырости и насекомых. При достаточном количестве дыма такая кровля способна прослужить около 50 лет. Для горизонтальных балок нередко использовались искривленные снегом стволы; слегка изогнутые, они лучше воспринимают напряжение, чем прямые.Очаг является общей чертой японских сельских домов; он используется для обогрева, приготовления пищи и сушки вещей. Стиль оформления очага и способ подвески над ним предметов варьируются от деревни к деревне.
Квартал Санномати – в хорошо сохранившемся большом квартале подлинных лавок и купеческих домов эпохи Эдо располагаются специализированные магазины и сакэварни.
Музей Хирата Кинэнкан - расположен в бывшем магазине свечей и помады, коллекция семейства Хирата включает одежду и игрушки периода Эдо. Галерея традиционных игрушек Кёдо представляет собой небольшую коллекцию. В Галерее народного искусства Хатига хранится коллекция, собранная семейством Хатига.
Традиционный дом Ёсидзима - прекрасно сохранившийся дом торговца сакэ имеет балочный интерьер и высокие окна. Восстановленный после пожара в 1879 из древесины японского кипариса дом ростовщика располагает небольшой коллекцией изделий народного искусства и скромным садом.
Район Кинки
Ига-Уэно (префектура Миэ) - провинциальный город-замок, был домом ниндзя, самых изобретательных и коварных воинов и шпионов феодальной Японии, а также местом рождения самого почитаемого в стране поэта, мастера хайку Мацуо Басё.
Памяти поэта посвящено несколько зданий в городе, в том числе дом Басе, музей и странный Хаэсэйдэн, восьмигранное здание, очертания которого, как утверждают, воспроизводят стоящую фигуру Басе.
Впрочем, основной достопримечательностью для большинства приезжающих является необычный музей Ига ниндзя, сельский дом клана, служивший его тайной штаб-квартирой. Отлично отреставрированное здание сохранило раздвижные панели, тайные глазки, секретные проходы и люки, предназначавшиеся для отражения ночных нападений врагов и соперничающих групп ниндзя. Приемы ниндзя охотно демонстрируются местными экскурсоводами, одетыми в розовую дневную одежду ниндзя.
Ниндзя были мастерами искусства скрываться - ниндзюцу, которое было разработано во время кровавых войн между кланами феодальной Японии. Ниндзя возвели профессию шпиона и убийцы в сложную дисциплину, практиковали аскетизм, изучали такие предметы, как астрономия, медицина, науки о растениях и питании. Они придумали разнообразные приспособления, позволявшие перехитрить врагов: отмычки, надувные плоты для переправы через водные преграды, одежду, скрывающую под собой мечи и ножи, и более 30 различных разновидностей сюрикэн, смертоносных метательных орудий из металла.
Химедзи - небольшой город в 55 км от Кобэ. Известен чудесным старинным замком Химедзи, который также называют Замком Белой цапли - Хакуро-дзё. Такое название он получил за свои белые деревянные детали и оштукатуренные в белый цвет стены. Химэдзи-дзё считается самой красивой крепостью Японии. Сюда легко доехать из Киото, Осаки или Кобэ на скоростном поезде Синкансэн.
Возведенный местными военными правителями в 1881 г. на месте форта 14 в., замок Химэдзи-дзё был перестроен Икэда Тэрамуса, зятем сёгуна Токугава Иэясу, в начале 17 в. Вплоть до реставрации Мэйдзи он переходил от одной самурайской семьи к другой. Обнесенный массивными стенами и включающий несколько ягура- хранилищ для стрел, а также дозорную башню и другие здания, расположившиеся вокруг величественной главной башни, замок стоит в том же виде, в каком он был построен. Завершают его облик бойницы для стрельбы из лука и ружей и желоба для кипящего масла, которое выливали на головы врагов. Замок прекрасно сохранился: вероятно, на него так никто никогда и не нападал. Из трех окружавших его рвов один, внешний, в настоящее время засыпан. Раньше он отделял замок от города. Часть центрального и весь внутренний ров сохранились.
Между зданиями замка раскинулись живописные участки с зелеными полянами и цветущими деревьями - прекрасный пример того, как самураям удавалось объединить фортификационное сооружение с удобным местом для жилья. Главную башню венчает пятиярусная конструкция, которая фактически скрывает шесть этажей и большой подвал под ними. В архитектуре замка точно сбалансированы военная мощь и удивительное изящество.
Остров Сикоку
Окаяма
Окаяма больше всего известна своим садом Коракуэн. Это один из трех самых знаменитых японских садов, два других — это Кэнрокуэн в Канадзаве и Кайракуэн в Мито. Коракуэн был заложен феодальным правителем Икэда Цунамаса в 1686 г. и достроен в 1700 г. Сад с его прудами, каналами, рукотворными холмистыми островами был устроен так, чтобы расположенный здесь замок гармонично вписался в окружающий пейзаж. Здесь есть чайные домики, а изящные павильоны стоят на лужайках в окружении кленов, вишневых и абрикосовых деревьев. Над ручьями перекинуты изящные мостики, а в июне по берегам цветут ирисы. Удивительно, но в Коракуэн естъ даже рисовое поле и чайная плантация.
Большая часть Окаямы была разрушена во время Второй мировой войны, включая замок Окаяма-дзё, стоявший когда-то в центре города. Замок был построен в 1573 г. Выкрашенный в черный цвет, он напоминал У-дзё — Вороний замок — и четко контрастировал с замком Белой цапли в Химедзи . Современное здание главной башни построено в 1966 г., и лишь Башня любования луной осталась оригинальной. Внутри укрепления - сейчас музей самурайского наследия, где выставлены старинное оружие, доспехи и деревянные изделия.
В Окаяме есть еще несколько других замечательных музеев, все они находятся в «культурной зоне» рядом с садом Коракуэн. В великолепном здании, построенном архитектором Окада Синити, расположен Музей искусств префектуры Окаяма (Окаяма-кэнрицу бидзюцукан). Здесь выставлены работы известных художников региона, включая рисунки тушью Сэссю (1420-1506), работы художника, писателя и мастера мечей Миямото Мусаси (умер в 1645) и знаменитого мастера гравюры укиё-э Утагавы Куниёси (1798 — 1861).
Музей Востока (Ориэнто бидзюцукан) представляет азиатские древности и является одним из лучших в Японии.
Художественный музей Хаясибара (Хаясибара бидзюцукан) хранит бесценные предметы, принадлежавшие клану Икэда, управлявшему Окаямой до 1868 г. Экспозиция включает мебель, мечи и костюмы театра Но, некоторые из них являются Национальными сокровищами.
Художественный музей Юмэдзи (Юмэдзи бидзюцукан) представляет работы художника Юмэдзи Такэхиса, любимого в Япони яркого представителя искусств начала эпохи Тайсё (1912-1926). Его пейзажи выполнены в манере, близкой к европейскому экспрессионизму.
На западной границе Окаямы находится Кибидзи — равнина, которая славится красотой природы и исторических святилищ и храмов. Ознакомиться с этой живописной местностью можно благодаря велосипедной тропе, проходящей по основным местным достопримечательностям. От станции Окаяма через четыре остановки по линии Киби вы окажетесь в Кибицу, где можно взять напрокат велосипед. Начните со святилища Кибицу.
Керамика Бидзэн. Один из «большой шестерки» керамических центров Средневековья, Бидзэн приобрел известность благодаря красивым и долговечным неглазированным гончарным изделиям. Популярность изделий Бидзэн выросла в XV в., когда грубоватая с виду красно-коричневая посуда была признана мастерами чайной церемонии. Различные техники обжига позволяли получать изделия с тонкими оттенками. Керамические мастерские Бидзэн находятся в районе Имбэ. Перед тем, как сделать покупки, вы можете посетить Музей традиционной керамики Бидзэн и современного искусства.
Проехав примерно 15 мин на поезде (15 км от Окаямы в западном направлении), вы попадете в город Курасики. Современная часть города, окружающая станцию, не очень интересна, но если вы пойдете по указателям, к Курасики Бикан Тику то увидите один из самых прекрасных городских пейзажей Японии. Отражающиеся в спокойной воде канала, пересекаемого горбатыми каменными мостами, в окружении ив, хорошо сохранившиеся старые купеческие деревянные дома стоят вблизи символов города — старинных складов. Курасики означает «череда торговых складов». Начиная с 1889 г. склады вновь стали востребованы, когда в городе была построена текстильная фабрика. Здания торгового склада побеленные, с симпатичными черно-белыми плитками, украшающими фасады. Несколько зданий стали музеями, которые играют важную роль в Курасики, являющемся центром культуры и искусства. Такое благополучие во многом обусловлено усилиями семьи Охара, владельцев текстильной корпорации Курасики, которая процветала до Второй мировой войны. Большой поклонник западного искусства, Охара Магосабуро собрал коллекцию экспонатов, приобретенных для него экспертом Кодзима Торадзиро, что и стало началом Музея Охара (Охара бидзюцукан).
Украшенный греческим фасадом, этот выдающийся музей открылся в 1930 г., с тех пор коллекция существенно расширилась, и теперь это один из лучших музеев Японии. Пусть сам факт посещения в Японии музея западного искусства покажется вам парадоксальным, но эта коллекция и в Европе была бы достаточно впечатляющей. Работы японских художников, выполненные в западном стиле, вполне могут претендовать на международную известность. Западное искусство представлено в Двухэтажной Главной галерее (Хонкан) работами многочисленных художников, от Эль Греко до Джаспера Джонса, есть также Гоген, Моне и Мунк. Во флигеле (бункан) находятся картины японских художников XIX в. и современных, работающих в западной манере. В залах Галереи ремесел (Когэйкан) кроме работ британского художника-керамиста Бернарда Лича и мастера гравюры Сико Мунаката можно увидеть произведения известных современных японских художников. Азиатская галерея (Тоёкан) хранит великолепную коллекцию Кодзима, представляющую древнее восточное искусство, включая китайские разноцветные статуэтки времен династий Сун и Тан.
Еще один замечательный музей — Музей народного творчества Курасики (Курасики мингэй-кан) — демонстрирует более 800 ценных предметов быта Японии и других стран. Японский музей сельской игрушки (Нихон кёдо-гангукан) имеет в своей коллекции более 40.000 народных игрушек и кукол из разных стран мира. В Археологическом музее Курасики (Курасики кококан) можно увидеть множество старинных вещей, найденных в Окаяме.
Культурное наследие семьи Охара защитило город от тотальной индустриализации, которая уже нанесла вред многим историческим местам в Японии; Курасики своим примером доказывает, что сохранение памятников и традиций окупается. Хотя район Курасики Бикан очень мал, он так богат достопримечательностями, что прогулка займет весь день. Вы можете остановиться на ночь в одном из исторических рёканов. Текстильная фабрика семьи Охара все еще существует, но она превращена в торгово-развлекательный комплекс.
Остров Кюсю - СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
|